"взято на просторах интернета"
25 заповедей гитариста Многие полагают, что если они талантливы, это гарантирует им успех в шоу-бизнесе. Чушь собачья. Это в совершенном мире лучшие музыканты всегда вознаграждаются за свои способности, а реальный шоу-бизнес далек от совершенства. И даже если ты так же крут, как, скажем, Van Halen, и можешь одной рукой изменить ход гитарной истории, горькая правда в том, что все эти убийственные риффы и скоростные пассажи могут впечатлить разве что других гитаристов, но не тех, кто тебе платит или покупает твои записи.
Талант - это, конечно, важно для артиста, но будь ты трижды заслуженным мастером пальцевой техники или тэппинга двумя руками, чтобы выжить в этом бизнесе и выделиться из тысячи других гитаристов, которые наступают тебе на пятки, ты должен похвастаться наличием каких-то других существенных качеств. Их диапазон, от простых человеческих черт до практического, здравого подхода к делу, поможет тебе выделиться из толпы, а поверь мне: нет ничего более страшного, чем толпа диких голодных гитаристов. Для наставления на путь истинный я разжевал для тебя эти качества - многое из того, что "можно" и "нельзя" в гитарном сообществе - в виде 25 практичных, прозрачных заповедей. Выучи и запомни их, владей ими и впитай их. Ты станешь лучше как человек, как гитарист, и, быть может, осилишь путь от гаража до арены стадиона. Распечатай и повесь на стенку.
1. НИКТО НЕ ЛЮБИТ ЗАСРАНЦЕВ
Реальность такова: большинству музыкантов глубоко насрать, что ты - второе пришествие Джимми, Эдди или Бака Дхармы. Им всего-то нужен кто-то с хорошими манерами, который правильно бы играл свои партии. А поскольку наибольшая часть времени проводится за сценой, личные отношения с другими музыкантами становятся такими же важными, как и умение играть. Помни: незаменимых нет.
2. ВЕЛИКОЕ ЧУТЬЕ - НАИВАЖНЕЙШЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО
Никто не захочет с тобой играть, если ты играешь криво. Все, что тебе нужно - иметь "великое чутье". Под "великим чутьем" я подразумеваю способность слиться в единое целое с ритм-секцией так, чтобы все вместе качало. Я могу предложить тебе только одно, над чем надо работать постоянно: развивай кач в своей игре. Учись у великих, как играть качово: от рока (Led Zeppelin - "Whole Lotta Love"), фанка (James Brown - "Sex Machine"), до блюзового шаффла (SRV - "Pride and Joy"). Записывай свою игру под метроном, чтобы потом проанализировать отдельные ошибки и поработать над ними. Хорошо также заниматься под минусовки и различные джемы, играя с профессиональными музыкантами различных направлений. Короче, эта та единственная область, где ты должен быть наиболее беспощаден к своему самомнению. Вознаграждение - ты станешь гораздо лучше играть.
3. ИЩИ СОБСТВЕННЫЙ ЗВУК
Нет лучшего способа научиться играть, чем "снимать" своих любимых гитаристов. Проблема возникает потом, когда ты начинаешь звучать очень сильно смахивая на своего кумира. Дорога в ад рок-музыки 80-х завалена трупами бесчисленных последователей Эдди и Ингви - технически подкованных, но творчески недоразвитых гитаристов. Они не смогли во время этой гонки подумать, что, возможно, лучше было бы (как с точки зрения искусства, так и в плане денег) попытаться протоптать свой путь в музыке. Пойми, что на свете только один Эдди, и как бы ты не пытался звучать как Эдди, ты никогда им не будешь. Но ты можешь звучать как ТЫ. Это можно сделать, только позволив себе свободу экспериментировать. Настрой по другому гитару (как это сработало у Soundgarden), или создай какой-нибудь причудливый звук (а-ля Том Марелло). Запомни: правила, особенно в музыке, существуют, чтобы их нарушать.
4. НЕ ОПАЗДЫВАЙ
Ты не поверишь, сколько музыкантов не считаются с пунктуальностью. Хотя я лично знаю одного лидера группы, который набрал себе, пусть и средне звучащих, зато достаточно обязательных и пунктуальных исполнителей. Во время важного выступления, когда время - деньги, может быть тебя и простят за опоздание, но только в первый и последний раз.
5. СЛУШАЙ, СЛУШАЙ И СЛУШАЙ!
Когда ты на сцене или в студии - не зацикливайся на собственном внутреннем мире, слушай других и взаимодействуй с ними. Реагируй на то, что они делают. Не играй слишком громко и не влезай поперек чужого соло. Поставь свое "я" ниже всех остальных - тебе дадут знать, когда почувствуют, что с тобой у них получается лучше.
Добавлено (03.09.2010, 07:34)
---------------------------------------------
Остальной текст
25. НЕ СРИ ТАМ, ГДЕ ЕШЬ (основная мысль)
Не трахай крошку-вокалистку. Не трахай подружку барабанщика. Не трахай собаку барабанщика. Не трахай самого барабанщика. Не подставляй своих товарищей по группе. Не зажимай чаевые.
Не будь засранцем!
Творческий перевод и дополнения: V.Tchernoff
Добавлено (03.09.2010, 07:35)
---------------------------------------------
ну и
"20 заповедей барабанщика"
1. Барабанщик всегда прав
2. Барабанщику пофиг, если гитара или вокал сбиваются.
3. Если барабанщик сбиваеся, смотри п.1.
4. Во всем виноват басист.
5. Басист виноват, даже если его нет рядом.
6. Публика не апплодирует вокалисту, она кричит
чтобы он отошел и не затуливал барабанщика.
7. Если у барабанщика вылетают палочки из рук, см. п.4.
8. Если никто не въезжает в партию барабанщика, это их проблемы-он исполняет соло.
9. Если барабанщик не попал по тарелке, значит он и не думал по ней бить.
10. (Основной Принцип Барабанщика) Сломанные палочки барабанщик, используя п.4, засовывает в жопу басиста.
11. Если барабанщику нефиг делать, он ломает свои палочки, а дальше см. п.10.
12. Если палочки не ломаются, см. п.4.
13. Барабанщик никогда не играет что-попало: он исполняет ломаный ритм.
14. Если басист, не дай Бог, разлил пиво на барабанщика или его установку, тот ломает бас об его голову и дальше подражает Основному Принципу.
15. Если бас не ломается, то п.4, а затем Основной Принцип.
16. Соло на бас-гитаре не существует, то всё техничные подвывания барабанщика.
17. Если из-за басиста вдруг отключится вся аппаратура, слышно будет только барабанщика на незаметном заднем фоне красного и задыханного вокалиста.
18. Палочки барабанщика как сувенир всегда ценнее любого автографа.
19. Если ты хочешь стать басистом, выучи п.10 напамять.
20. Если ты не хочешь стать басистом, учись на барабанщика.
Добавлено (03.09.2010, 20:38)
---------------------------------------------
и вообще